Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 
Профессия Мерчендайзер

Мерчендайзер

Мерчендайзинг — это маркетинговая методика продвижения товаров в розничной торговле. А мерчендайзеры — агенты по продажам с навыкам контроля запасов, представления и продвижения продукции. В их обязанности входит выкладка товаров, отслеживание их наличия и качества. Нужно расставить продукты так, чтобы привлечь внимание покупателей. Также мерчендайзеры участвуют в процессе составления закупочных заявок и организации работы торговых залов (включая установку необходимого оборудования и промо-материалов), помогает поддерживать порядок на полках.

Где работать

Штатный мерчендайзер есть в любом среднем или крупном супермаркете. Мерчендайзеры работают не только в продовольственной рознице, а, например, во многих крупных мультибрендовых бутиках одежды и обуви, в косметических магазинах. Также существуют мерчендайзинговые агентства — их специалистов нанимают владельцы магазинов, которые не могут позволить себе такого специалиста в штате. Собственный штат мерчендайзеров есть и у крупных производителей, как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Они следят за выкладкой и наличием товаров в магазинах и гипермаркетах, а также оформляют промо-материалы (устанавливают брендированные холодильники, следят за размещением рекламных световых панелей и плакатов и т. д.).

Где учиться

Основная задача мерчендайзера — заставить покупателя как можно дольше ходить по торговому залу и купить товаров на возможно большую сумму. В крупных сетевых магазинах техникам, позволяющим достичь этих целей, обычно обучают на корпоративных курсах и семинарах. Здесь рассказывают, каким бывает торговое оборудование, как оно должно размещаться, как цвет стен и музыка в зале способны изменить поведение покупателей и т. д.
Приветствуется наличие профильного образования в торговле — например, среднее специальное образование товароведа. Если вы хотите однажды стать руководителем, потребуется большой практический опыт и высшее образование (не важно, в какой области).
Прох. балл
78.7
Бюдж. мест
75 мест
Стоимость
от 68 000 р./год
1 программа
Прох. балл
78.0
Бюдж. мест
15 мест
Стоимость
188 000 р./год
1 программа
Прох. балл
72.7
Бюдж. мест
20 мест
Стоимость
от 95 000 р./год
2 программы
Прох. балл
Бюдж. мест
Стоимость
от 80 000 р./год
1 программа
Прох. балл
Бюдж. мест
Стоимость
22 500 р./год
1 программа
Все программы в Санкт-Петербурге (18) в России (168)
Бюдж. мест
50 мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
35 мест
Продолж.
от 22 месяцев
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
25 мест
Продолж. 34 месяца
Стоимость
1 программа
Бюдж. мест
25 мест
Продолж.
от 34 месяцев
Стоимость
от 39 800 р./год
1 программа
Бюдж. мест
15 мест
Продолж. 22 месяца
Стоимость
1 программа
Все программы в Санкт-Петербурге (18) в России (291)
Начало
с 18 июля
Продолж.
от 1 дня
Стоимость
от 8 990 р.
12 программ
Начало
с 19 июля
Продолж.
от 3 дней
Стоимость
от 5 500 р.
7 программ
Начало
с 19 июля
Продолж. 16—40 часов
Стоимость
от 5 500 р.
4 программы
Начало
с 21 июля
Продолж.
от 4 дней
Стоимость
от 6 900 р.
6 программ
Начало 31 июля
Продолж. 2 недели
Стоимость
6 000 р.
скидка до 20%
1 программа
Начало 13 августа
Продолж. 1 месяц
Стоимость
31 900 р.
1 программа
Все программы в Санкт-Петербурге (14) в России (18)

Интересные ресурсы

“Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика”, Ирина Толмачева

Книга о том, как увеличить продажи с помощью грамотного маркетинга и умелого продвижения товара.

“Мерчендайзинг в FMCG”

Блог о мерчендайзинговых приемах.

"Почему мы покупаем, или Как заставить покупать", Пако Андерхилл

Как продавцы, маркетологи и покупатели борются за право контролировать ситуацию в торговле.

Другие профессии

Cпецпроекты