Россия
План поступления
Войти

Стратегия

MBA-специализация

О программе

В курсе рассматриваются стратегические вопросы, определяющие долгосрочное развитие организации. В частности, обсуждается: работать в одном или нескольких направлениях в бизнесе; на какие рынки и на каких клиентов следует ориентироваться; каким образом приобретать и распределять необходимые технологии, знания, финансовые и человеческие ресурсы; какие ключевые навыки и способности необходимо развивать, и как будет реагировать внешнее окружение на найденные решения.
Курс помогает разобраться в структуре отраслей и рынков своих организаций, учит анализировать характер взаимоотношений с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами.

Варианты обучения

очно
6 месяцев
Срок обучения
По мере набора
Когда
График занятий
220 000 р.
Стоимость

Кому подойдет программа

Для специалистов по планированию
Вы познакомитесь с основами стратегического планирования.
Для руководителей компаний
Вы познакомитесь с системным походом для анализа ситуации в компании и сможете управлять сложными проблемами.
Для менеджеров и руководителей подразделений
Вы научитесь планировать работу с учетом общих целей компании, понимать взаимосвязи между подразделениями.

Дополнительная информация

Курс состоит из 7 разделов и начинается с введения в стратегию.

В разделе 1 обсуждается, что такое стратегия, каковы ее отличительные признаки и почему она важна. Затем мы рассматриваем стратегию как совершение выбора и стремление к отличительности от конкурентов (уникальности). Мы уделим особое внимание источникам конкурентного преимущества и значению уникальных ресурсов и способностей организации для выявления потенциальных преимуществ и их создания. В сущности, концепция конкурентных преимуществ организации в отрасли или в отраслях, где она конкурирует с другими организациями, является главной в нашем видении стратегии. Майкл Портер предложил следующий полезный признак конкурентного преимущества: Конкурентное преимущество фундаментально порождается ценностью, которую фирма создает для своих потребителей и которая превосходит затраты фирмы на ее создание.

В разделе 2 мы рассмотрим различные факторы, влияющие на то, как организации конкурируют (или сотрудничают) с другими организациями, создавая такую ценность для потребителей.

В разделе 3 обсуждается влияние внутренних ресурсов и способностей организации на выбор и реализацию стратегии.

Стратегический анализ включает в себя также анализ заинтересованных сторон, который помогает определить группы людей, объединенных общими интересами, и сопоставить их интересы с целями организации. Все эти вопросы обсуждаются в разделе 4.

Некоторые наиболее важные подходы к выбору стратегии и методы оценки стратегий на корпоративном уровне и на уровне отдельного бизнеса подробно обсуждаются в разделе 5. Здесь же стратегический выбор рассматривается в международном контексте и разъясняются стратегические последствия распространения деятельности организаций за национальные границы. Не менее важным для стратегического успеха является реализация выбранных стратегий.

В разделе 6 обсуждаются связи между стратегией, структурой, культурой организации и управленческими процессами в ней, а также стратегическое значение организационных изменений. Здесь также суммируются факторы, обуславливающие успех или провал реализации. Уделяется внимание ролям и взаимоотношениям людей, делающих стратегию: менеджеров высшего и среднего звена и консультантов по стратегии.

В завершающем разделе 7 мы возвращаемся к стратегическому процессу в целом. В ней обобщаются результаты, формирующие стратегическое мышление на годы вперед. В частности, здесь рассматривается то, что делает стратегию успешной и почему не существует совершенной долгосрочной стратегии.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «управление», Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «менеджмент организации», Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «топ-менеджмент», Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «управление и экономика»