Санкт-Петербург
План поступления
Войти

Жестовый язык. Основы сурдокоммуникации

повышение квалификации

О программе

Повышение квалификации с выдачей удостоверения.

Цель обучения: расширение коммуникативных возможностей для общения с людьми со сниженным слухом. Формирование практических навыков дактилологии и жестовой речи для последующего овладения профессией сурдопереводчика. Воспитание толерантных отношений к людям с ограниченными возможностями.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
12 000 р.
В любое время
3 месяца
72 ак. ч.
в любое время
очно-заочно
18 000 р.
12 сент. 2024
3 месяца
72 ак. ч.
2 раза в неделю с 18:30 до 21:40
заочно
16 200 р.
12 сент. 2024
3 месяца
2 раза в неделю с 18:30 до 21:40

Кому подойдет программа

Программа рассчитана на слушателей, желающих получить знания и навыки, необходимые для общения с людьми, имеющими нарушения слуха и владеющими дактилологией и жестовой речью.

Преимущества обучения

1
Возможные форматы обучения
1. Очно в Санкт-Петербурге. Аудиторных занятий - 16.

2. Онлайн в режиме вебинаров, слушатель подключается к очной аудитории во время проведения занятий.

3. Видеокурс. Данная форма обучения не привязана к конкретным датам. После подачи заявки и оплаты обучения предоставляем допуск к видеокурсу на сайте дистанционного обучения. Слушатель может обучаться в любое удобное время, имея только доступ в интернет.

Дополнительная информация

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации или сертификат объемом 72 академических часа. Данные о выданном удостоверении вносятся в базу ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации).


Возможна поэтапная оплата: 50% до начала обучения и 50% к середине графика обучения.

Возможно корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).

Скидка 5% на обучение по любой программе при вступлении в нашу группу ВКонтакте и(или) подписке на наш Telegram-канал.

С целью эффективности практических занятий количество мест в группе ограничено.



Цель курса: расширение коммуникативных возможностей для общения с людьми со сниженным слухом.

Задачи курса: 1. Формирование практических навыков дактилологии и жестовой речи для последующего овладения профессией сурдопереводчика.
2. Воспитание толерантных отношений к людям с ограниченными возможностями.

Программный материал расположен в такой последовательности, которая дает возможность учащимся при изучении отдельных тем программы полнее усваивать основной жестовый словарь и приобретать навыки правильного дактильно-жестового перевода. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Программа включает изучение двух форм речи глухих - дактилологии и жестовой речи и предусматривает:
1. Усвоение теории дактильной и жестовой речи;
2. Изучение дактильного алфавита;
3. Овладение техникой дактилирования и считывания с дактилирующей руки;
4. Изучение и усвоение жестов;
5. Совершенствование техники перевода;
6. Знание теории перевода;
7. Применение полученных знаний и навыков.

На каждом практическом занятии слушатель также получает теоретические знания.

Теоретический блок:
- История происхождения и развития жестового языка в мире. История появления русского жесмтового языка (РЖЯ) в России и в СССР.
- История общества глухих. Возникновение сообщества. Современные общества глухих, их деятельность, роль в жизни неслышащих людей.
- Основы сурдологии. Причины нарушений слуха. Особенности устной и письменной речи детей с нарушениями слуха. Зрительное восприятие устной речи детьми с нарушениями слуха (чтение с губ). Особенности психологического развития детей с нарушениями слуха.
- Дактилология. Дактилология - ручная азбука. Причины и условия возникновения дактилологии. Отличия дактильной речи от жестовой. Русский дактильный алфавит. Требования к применению дактилологии. Значение и место дактилологии в переводе словесной речи на жестовую. Правила чтения с дактилирующей руки. Дактилирование и чтение с дактилирующей руки букв, слов, терминов, предложений, текстов и т.д. Методика работы над темпом дактилирования и скоростью чтения с дактилирующей руки.
- Жестовая речь глухих. Жестовая речь глухих и её отличие от словесных форм речи (устной, письменной и дак-тильной). Жестовая речь – специфическое средство общения глухих и слабослышащих. Особенности жестовой речи. Характерные особенности жеста по сравнению со словом. Классификация жестов. Составные части жесто-вой речи: артикуляция, мимика, речевой жест, дактилология. Многозначные слова. Унификация жестов. Жестовые словари.
Язык жестов, как средство развития мышления глухих. Функции словесной, калькирующей жестовой речи и русского жестового языка. Роль жестовой речи как средство общения между глухими и слабослышащими в зависимости от степени владения ими словесной речью, общего развития, знания жестовой речи.
Перевод словесной речи на жестовую переводчиками. Основные правила и приемы перевода. Прямой и обратный перевод(перевод с жестовой речи на словесную).
- РЖЯ и иностранные жестовые языки, их принципиальное отличие.
- Биография И.Ф.Гейльмана.
- Социум и глухие, адаптация инвалидов по слуху, воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
- Правила дактилирования, основные погрешности, техника, системы изучения.
- Лингвистика и грамматика русской жестовой речи (РЖР) и калькирующей жестовой речи (КЖР).
- Состав жеста, жестообразование, иконичность жестов, трансформация, универсальность и смысл жестов
- Порядок слов в РЖР, конструкция предложения, предлоги, союзы, частицы.
- Вопросительные конструкции, принадлежность, выражение отрицания, времени, множественности и т.п.
- Рекомендации для продолжения самостоятельного изучения жестового языка.

Практический блок.
Практические занятия состоят из изучения лексики и практики прямого и обратного перевода.
Темы практических занятий:
1. Дактилология (алфавит) и морфемы.
2. Цифры, числа, счёт.
3. Общеупотребляемые слова.
4. Календарь, время, дни недели, месяцы, времена года.
5. Человек, семья, родство, воспитание.
6. Продукты, еда, напитки, овощи, фрукты, посуда.
7. Дом, домашние вещи, гардероб.
8. Город, транспорт, образование, работа.
9. Знакомство, общение, взаимоотношения.
10. Растения, животные.
11. Человек, одежда, внешний вид.
12. Частицы, союзы, предлоги, жесты принадлежности.
13. Антонимы, общеупотребляемые слова, глаголы действия.

Занятия включают в себя:
- просмотр и разбор видеоматериалов с использованием жестового языка.
- отработка навыков жестового языка с помощью разучивания стихов, песен, считалок. Демонстрация полученных навыков слушателями.

По возможности на одном из занятий - встреча с глухим/с нарушением слуха: общение, прямой и обратный перевод, разбор жестов.

По запросу слушателей возможна подготовка преподавателем курса специализированных индивидуальных словарей-разговорников.

В процессе обучения слушатели сдают 2 промежуточных и 1 итоговый зачет.
Зачеты включают в себя:
- изучение, усвоение и демонстрация на жестовом языке заготовленного текста;
- подготовка слушателем текста и демонстрация на жестовом языке;
- обратный перевод (считывание и понимание жестового языка);
- синхронный перевод на жестовый язык без подготовки.
Компетенции
расширение коммуникативных возможностей для общения с людьми со сниженным слухом. Формирование практических навыков дактилологии и жестовой речи для последующего овладения профессией сурдопереводчика. Воспитание толерантных отношений к людям с ограниченными возможностями.
Категории слушателей
программа рассчитана на слушателей, желающих получить знания и навыки, необходимые для общения с людьми, имеющими нарушения слуха и владеющими дактилологией и жестовой речью.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «образование и психология», Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «образование и психология» дистанционно, Педагогические учебные центры Санкт-Петербурга, Педагогические учебные центры Санкт-Петербурга дистанционно, Гуманитарные и социальные учебные центры Санкт-Петербурга, Гуманитарные и социальные учебные центры Санкт-Петербурга дистанционно
Представитель учебного центра
Ольга Причислая