Дополнительная информация
Программа семинара: 1. Реформа электронных документов в учреждениях государственного сектора продолжается Методические рекомендации Минфина России по переходу на электронный документооборот от 01.12.2021г., 01.12.2022г. Требования к документальному оформлению бухгалтерских операций Организационные вопросы, их решения для подготовки к внедрению ЭДО Разграничения между должностными лицами учреждения и сотрудниками бухгалтерской службы, в том числе при централизации учета Простые, квалифицированные подписи у сотрудников, руководителей Разработка идентификатора контрагентов, порядок его формирования Требования к хранению документов Предоставление документов по требованию контролирующих органов Требования к правилам документооборота в связи с изменениями в СГС «Учетная политика…» Особенности комиссионного принятия решений, оформление Листа согласования Правила применения скан-копий при составлении электронного документа, при оформлении приложений к электронным документам 2. Требования к графику документооборота Формы графиков документооборота, в том числе при централизации учета Контроль внутренних процессов учреждения, отражение в графике Отражение в графике лиц, ответственных за предзаполнение документа, за оформление и отражение в учете первичного учетного документа Сроки проверки документа, сроки направления требований для предоставления дополнительной информации Электронный документооборот с внешними контрагентами: между учреждениями государственного сектора и коммерческими организациями 3. Применение форм электронных первичных документов, порядок оформления электронных документов и электронных регистров Общий перечень форм электронных первичных документов, утвержденных приказами Минфина России от 30.03.2015г. № 52н, от 25.04.2021г. № 61н Принятие к учету имущества: оформление Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф.0510441), Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0510448), Акт приемки товаров, работ, услуг (ф.0510452). отличия между Актами Внутреннее перемещение объектов основных средств, материальных запасов. Как оформляются Требование-накладная и Накладная на внутреннее перемещение объектов и в каких случаях Списание имущества учреждения, документальное оформление Актов на списание, уничтожение имущества Применение электронных инвентарных карточек, карточек капитальных вложений, карточек учета права пользования нефинансовыми активами Особенности формирования электронных первичных документов в целях начисления НДФЛ и страховых взносов Особенности формирования электронных первичных документов по операциям с задолженностями (списание с баланса дебиторской, кредиторской задолженности, восстановление на балансовый учет списанных задолженностей) Оформление документов при выдаче денежных средств под отчет, при направлении работников в командировки Формирование электронных документов для проведения инвентаризации (плановой, внеплановой) 4. Применение электронных документов с 2025 года Новые инвентаризационные описи для отражения результатов инвентаризации