Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU

Тренинг по мотивации персонала

Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе Разработка модели компетенций Понятийный аппарат: компетенция, компетентный подход, управление по компетенциям. Классификация компетенций. Уровни разработки компетенций Формы описания компетенций: Модель рабочего места, Профессиограмма, Квалификационные карты, Традиционная должностная инструкция, Расширенная должностная инструкция Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Методы анализа и отбора.  Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, технические. Составление профиля компетенций по должностям. Составление модели компете...
Форма обучения
Форма обучения
очная
Стоимость
Стоимость
47 900
рублей
Начало занятий
Начало занятий
19 февраля
заявки до 18 февраля
2 апреля
заявки до 1 апреля
14 мая
заявки до 13 мая
16 июля
заявки до 15 июля
24 сентября
заявки до 23 сентября
29 октября
заявки до 28 октября
Срок обучения
Срок обучения
4 дня
(32 акад. ч.)
График обучения
График обучения
9:00-16:15

Дополнительная информация

Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе

• Разработка модели компетенций
• Понятийный аппарат: компетенция, компетентный подход, управление по компетенциям. Классификация компетенций. Уровни разработки компетенций
• Формы описания компетенций: Модель рабочего места, Профессиограмма, Квалификационные карты, Традиционная должностная инструкция, Расширенная должностная инструкция
• Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Методы анализа и отбора.  Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, технические. Составление профиля компетенций по должностям. Составление модели компетенций по категориям должностей.  Применение профиля должности. Техника «настройка профиля» в условиях существенных стратегических изменений.  Типичные ошибки
• Разработка корпоративных (ключевых) компетенций. Подходы. Методы анализа и отбора. Создание единой модели компетенций для всей организации. Примеры модели корпоративных компетенций
• Оценка компетенций. Подходы. Обзор основных методов. «360 обратная связь»  - когда использовать. Технология разработки шкал компетенций. Ассесмент-центр как наиболее точный подход к оценке компетенций
• Применение компетенций для решения кадровых задач: при найме персонала, отбор в кадровый резерв, оценка потребности в обучении и развитии персонала, оценка при формировании компенсационного пакета
• Организация системы найма и адаптации персонала
• Особенности найма в зависимости от стадии развития организации. Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
• Разработка профиля должности и профиля компетенций для кандидата исходя из задач организации. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
• Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Технологии поиска персонала внутри организации. Методы поиска персонала на рынке труда. Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
• Адаптация. Стандарты вхождения сотрудника в компанию. Этапы и виды адаптации: корпоративная, социальная, организационная, техническая (технологическая), профессиональная, психофизиологическая. Инструменты и регламенты системы адаптации
• Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. План введения в должность. Наставничество. Матрица ответственности. Причины, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда,  объем задач и т.д. 
• Оценка при подборе и по итогам испытания при приеме на работу
• Обзор методов, преимущества и недостатки. Анализ резюме, проверка рекомендаций, экспертиза службы безопасности. Способы выявления зависимостей. Метод экспресс-диагностики. Метод экспертной оценки. Профессиональное тестирование. Психологическое тестирование. Групповые методы. Интервью по компетенциям (структура, особенности проведения, возможные ошибки, виды вопросов, выявление мотивационных приоритетов). Кейсовое интервью
• Анализ и интерпретация полученной информации. Типичные ошибки при оценке. Принятие решения о найме или отказе кандидату. Алгоритм обратной связи кандидату

Разработка ключевых документов компании (16:30-19:30)

• Локальные нормативные акты: обязательные и факультативные. Цели документов и значение для бизнеса. Порядок  разработки, утверждения, ознакомления работников, внесения изменений 
• Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции / должностные обязанности. Коллективный договор. Положение об оплате труда и Положение о премировании. Положение о защите персональных данных. Положение о командировках. Организационно-штатная структура. Положения о структурных подразделения

Правовое регулирование нормирования и оплаты труда

• Оплата труда в локальны х актах и трудовых договора

• Значение оплаты труда в трудовых отношениях. Правовое регулирование оплаты труда. Локальные нормативные акты об оплате труда, их структура и содержание. Оплата труда в трудовом договоре
• Сроки выплаты заработной платы, изменение в правовом регулировании
• Индексация заработной платы. Текущая судебная практика по вопросам индексации заработной платы
• Системы оплаты труда, их законодательное и локальное регулирование
• Типовые ошибки установления оплаты труда в ЛНА и трудовых договорах. Примеры правильных формулировок
• Ответственность компании при нарушениях в сфере оплаты труда. Изменения в КоАП РФ
• Оплата труда: надбавки, доплаты, премии
• Премия как инструмент повышения эффективности. Локальные нормативные акты, регулирующие премирование. Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Судебная практика.
• Оплата труда в северных регионах. Северная надбавка и районный коэффициент. Кому и как платить. «Северные» в трудовом договоре и ЛНА. Типовые ошибки при установлении «северных»
• Повышенная оплата за «вредность». В каких случаях устанавливаются. Как зависят «вредные» доплаты от спецоценки условий труда. Судебная практика
• «Разъездная» надбавка. В каких случаях устанавливается надбавка за разъездной характер работы. Изменение в судебной практике по налогообложению надбавки
• Рабочее время и оплата труда
• Норма рабочего времени. Обзор отклонений от нормы и их оплата. Сверхурочная работа и работа в выходной день. Оплата труда при сверхурочной работе и работе в выходной день. Особенности при суммированном учете рабочего времени. Типовые ошибки работодателей. Судебная практика
• Ненормированный рабочий день. Оформление документов. Предоставление компенсации.
• Должностные инструкции, как инструмент регламентации оплаты труда
• Значение должностной инструкции. составление должностной инструкции, как использовать для этого профстандарты. Риски при отсутствии должностной инструкции, судебная практика. Алгоритм разработки должностной инструкции, распределение зон ответственности отдела кадров и подразделений
• Правовые проблемы при изменении должностной инструкции. В каких случаях работник может отказаться от изменений. Как быть, если работник не согласен. Судебная практика
• Нормирование труда и его применение на практике
• Нормирование труда, как определение количества труда. Виды норм труда, их использование в современном бизнесе. Правовое регулирование нормирования труда. Нормы управления и их значение для руководства компанией
• Нормированные задания для офисных работников. Нормы времени их применимость для различных должностей и профессий
• Разработка норм труда в компании. Фотография рабочего дня, хронометраж как способы разработки норм труда. Алгоритм проведения фотографии рабочего времени. Расчет численности на основании норм труда
• Применение результатов фотографии рабочего времени для различных сфер детальности компании. Практикум по работе с инструментом «фотография рабочего дня»
• Изменение оплаты труда
• Изменение системы оплаты труда при изменении бизнес-среды. Возможные варианты и сопутствующие риски. Правовое регулирование изменения заработной платы
• Изменение системы премирования. Внесение изменений в локальные нормативные акты
• Изменение оклада или соотношения оклад-премия. Необходимость изменению трудового договора. изменение оклада с согласия работника
• Этапы изменения условий трудового договора без согласия работника. Оформление документов, сопровождающих изменения
• Увольнение в связи с отказом изменения трудового договора
• Риски работодателей при изменении заработной платы. Судебная практика
• Разбор ситуаций работников, ответы на вопросы, проработка образцов документов по темам

Практикум по грейдированию  разными методами: Hay, Tower Watson и другие школы (16:30-19:30)

• Система грейдов. Принципы построения и условия применения. Методы разработки факторов оценки
• Оценка должностей – выбор метода оценки. Формирование грейда: определение размера вилки и шага. Построение системы грейдов. Опыт применения в различных компания

• Совершенствование системы грейдирования
• Практикум: Оценка должностей и построение системы грейдирования разными методами

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация

• Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом
• Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала
• Система вознаграждения персонала и компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
• Постоянная часть вознаграждения
• Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения
• Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат
• Переменная часть вознаграждения 
• Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей
• Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала
• Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания
• Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена
• Социальные льготы / Социальный пакет
• Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Принцип «Кафетерия». Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета
• Нематериальная мотивация
• Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации

Практикум по разработке KPI (16:30-19:30)

• Система ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators), ее цели и задачи
• Декомпозиция целей
• Определение результативности сотрудника. Критерии премирования
• Формирование карты KPI сотрудника и оценка их выполнения
• Практикум:
• Построение дерева целей подразделения/компании
• Определение KPI сотрудника на основе дерева целей
• Построение карты KPI сотрудника и расчет премии на ее основании

Управление изменениями при работе с персоналом

• Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения
• Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями
• Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление 
• Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений
• Эффективное внедрение изменений
• Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений
• Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов
• Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний
• Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента
• Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов
• Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений
• Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время
• Матрица коммуникаций при внедрении изменений
• Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация)
• Практикум: Разработка дорожной карты внедрения изменений

HR-маркетинг. Создание  и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)

• Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала
• Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации
• Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала
• Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами
• HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;  приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда
• Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя
• Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда
• Формирование имиджа и управление репутацией
• Работа над личным брендом первых лиц
• Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
• Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
• Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR

Контактная информация

  • http://uprav.ru/spb/
  • spb@uprav.ru
  • (812) 425-34-58
  • (812) 425-34-58

Другие программы

Cпецпроекты