Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU

Менеджер по персоналу

Актуальные вопросы кадрового делопроизводства Оформление трудовых отношений  Алгоритм действий до заключения трудового договора. Принятие решении о приеме на работу. Оценка состояния здоровья кандидата. Организация обязательных медосмотров. Правовые последствия за допуск к работе без медосмотра Анализ документов (обязательных, с учетом специфики), предъявляемых при заключении трудового договора. Ознакомление с локальными нормативными актами Трудовой договор: требование к содержанию, сроки, порядок заключения. Обязательные и дополнительные условия трудового договора. Отличие трудового от гражданско-правового договора Оформление кадровых документов: приказ, личная карточка Т – 2: правил...
Форма обучения
Форма обучения
очная
Стоимость
Стоимость
47 900
рублей
Начало занятий
Начало занятий
19 февраля
заявки до 18 февраля
2 апреля
заявки до 1 апреля
14 мая
заявки до 13 мая
16 июля
заявки до 15 июля
24 сентября
заявки до 23 сентября
29 октября
заявки до 28 октября
Срок обучения
Срок обучения
4 дня
(32 акад. ч.)
График обучения
График обучения
9:00-16:15

Дополнительная информация

Актуальные вопросы кадрового делопроизводства

• Оформление трудовых отношений 
• Алгоритм действий до заключения трудового договора. Принятие решении о приеме на работу. Оценка состояния здоровья кандидата. Организация обязательных медосмотров. Правовые последствия за допуск к работе без медосмотра
• Анализ документов (обязательных, с учетом специфики), предъявляемых при заключении трудового договора. Ознакомление с локальными нормативными актами
• Трудовой договор: требование к содержанию, сроки, порядок заключения. Обязательные и дополнительные условия трудового договора. Отличие трудового от гражданско-правового договора
• Оформление кадровых документов: приказ, личная карточка Т – 2: правила ведения и хранения ЛК, страховой стаж, воинский учет, внесение изменений и исправлений в личную карточку, практические нюансы оформления ЛК. Порядок заполнения, основные ошибки. Оформление личного дела работника
• Дополнительные документы при приеме: документы о персональных данных, соблюдение коммерческой тайны, сообщение о госслужащих. Материальная ответственность работника и работодателя
• Особенности оформления работы по совместительству. Дополнительная работа: совмещение исполнение обязанностей отсутствующего и т.д. Порядок оформления и отмены
• Особенности документирования трудовых отношений, предоставление гарантий и компенсаций отдельным категориям: водители, совместители, дистанционные работники, бывшие госслужащие, вахтовики, беременные женщины и лица с семейными обязанностями
• Организация кадрового учета при массовом приеме и увольнении. Метод Поточного КДП: секреты профессионала
• Переводы и изменение трудового договора. 
• Журналы (книги) учета и регистрации (необходимый перечень, правила ведения, заполнения и хранения)
• Трудовая книжка: правила хранения, ведения, учета и выдачи ТК. Назначение ответственного лица за работу с ТК. Необходимые книги учета при работе с ТК. Обязанность работодателя выдать ТК в день увольнения. Сложные вопросы и наиболее частые ошибки при работе с ТК. Внесение изменений и исправлений в ТК. Практические примеры основных записей в ТК
• Рабочее время и время отдыха
• Рабочее время. Норма рабочего времени. Табель учета рабочего времени. Обзор отклонений от стандартного рабочего времени. Современные тенденции
• Работа за пределами рабочего времени. Оформление документов при ведении ненормированного рабочего дня. Оформление привлечения к сверхурочной работе. Оплата сверхурочной работы
• Сокращённое и неполное рабочее время.  Предоставление гарантий
• Работа в выходные дни и компенсация за такую работу
• Суммированный учет рабочего времени. Типичные ошибки. Графики работы, правила их составления
• Графики отпусков: правила составления. Предоставление отпуска по графику и вне графика. Оформление различных видов отпусков. Разделение отпуска на части. Когда возможен отзыв из отпуска. Отпуск без сохранения заработной платы. Учебный отпуск: кому предоставлять и как правильно оформить. Отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком
• Компенсации (удержания) за неиспользованный (предоставленный авансом) отпуск при увольнении работника
• Командировки: оформление документов
• Больничные, прогулы (в том числе «потерявшиеся работники»), иные неявки: на что обратить внимание при учете рабочего времени

Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики (16:30-19:30)

• Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта 
• Применение профстандартов. Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации
• Если профстандарт обязателен, что и как менять? План действий по изменению документов

Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв

• Место оценки в системе обучения и развития персоналом
• Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития
• Цели проведения оценки персонала
• Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
• Выбор критериев для оценочных процедур
• Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала
• Методы оценки компетенций
• Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера
• Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов
• Центр оценки (Ассессмент-центр)
• Ключевые принципы проведения центра оценки
• Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки
• Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ
• Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения

• Практикум: Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций
• Подведение итогов проведения оценочных процедур
• Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки. 
• Обратная связь по результатам оценки
• Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски. 
• Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника
• Кадровый резерв и управление карьерой
• Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов
• Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом

Идеальное собеседование за 30 минут (16:30-19:30)

• Подготовка к собеседованию
• Постановка цели собеседования
• Правила анализа резюме кандидатов. На что обратить внимание
• Подготовка вопросов для соискателей. Типы вопросов и их последовательность
• Эффективные коммуникации с кандидатом до собеседования
• Алгоритм проведения собеседования
• Установление контакта с кандидатом. Правила бизнес-этикета для рекрутера
• Анализ компетенций кандидата. Проверка профессионального соответствия. Анализ и проверка рекомендаций
• Анализ мотивации и проверка личностных характеристик соискателя
• Дополнительные задания соискателю
• Как заинтересовать нужного кандидата
• Как правильно отказать неинтересному кандидату
• Завершение собеседования
• Типовые ошибки при проведении собеседования и способы их устранения

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация

• Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом
• Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала
• Система вознаграждения персонала и компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
• Постоянная часть вознаграждения
• Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения
• Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат
• Переменная часть вознаграждения 
• Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей
• Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала
• Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания
• Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена
• Социальные льготы / Социальный пакет
• Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Принцип «Кафетерия». Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета
• Нематериальная мотивация
• Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации

Все виды увольнений работника: без риска для компании. Судебная практика (16:30-19:30)

• Обзор всех способов увольнения и их правового оформления. Какой способ выбрать. Сравнение правовых рисков. Тактика ведения переговоров с работниками по увольнениям
• Типовые ошибки работодателей при оформлении
• Судебная практика

Управление изменениями при работе с персоналом

• Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения
• Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями
• Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление 
• Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений
• Эффективное внедрение изменений
• Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений
• Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов
• Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний
• Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента
• Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов
• Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений
• Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время
• Матрица коммуникаций при внедрении изменений
• Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация)
• Практикум: Разработка дорожной карты внедрения изменений

HR-маркетинг. Создание  и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)

• Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала
• Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации
• Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала
• Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами
• HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;  приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда
• Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя
• Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда
• Формирование имиджа и управление репутацией
• Работа над личным брендом первых лиц
• Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
• Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
• Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR

Контактная информация

  • http://uprav.ru/spb/
  • spb@uprav.ru
  • (812) 425-34-58
  • (812) 425-34-58

Другие программы

Cпецпроекты