Мой город — Санкт-Петербург
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

3 ошибочные стратегии на пути к профессии

Все мы знаем, как играть в компьютерные игры. Но что, если навыки, которые вы получаете в процессе, можно применить в реальной жизни? «Учёба.ру» разобралась в том, как перенести свои локации, навыки и стратегии на почву профориентации.
Ирина Агеева
15 марта 2017
Фото: Artotem / Flickr / CC BY 2.0

Те, кто играет в онлайн-квесты и игры-приключения, знают, что персонаж должен постоянно чему-то учиться, осваивать новые навыки, разрабатывать планы и решать сложные задачи. Только так он может перейти на новый уровень. Как правило, в игре это получается неплохо.

Игровые стратегии можно успешно применять и в жизни. Почему бы не посмотреть на самого себя как на персонажа игры и не подумать: какой он сейчас? Кем должен стать в будущем? Какие у него сильные и слабые стороны? Каких навыков ему не хватает, какие знания нужны и какой опыт поможет? Хорошая игра может научить многому. Стоит только посмотреть на нее под другим углом, перекинуть мост от полученных в ней навыков к аналогичным способностям в реальной жизни и отказаться от ошибочных стратегий.

Ошибка № 1. Ограничиться одной локацией

В игре персонаж не может получить необходимые знания и навыки, не выходя из своей локации. Чтобы развиваться и получать очки, необходимые для перехода на новый уровень, нужно перемещаться по игре, осваивать новые территории.

В жизни иногда кажется, что выбранный университет и есть та идеальная локация, где можно получить все и сразу, чтобы выйти готовым специалистом высокого уровня. Однако это проигрышная стратегия. В игре недостаточно вкладывать все в базовые умения, иначе любая опасность будет грозить персонажу гибелью из-за того, что он не справится с непривычной ситуацией. Ему требуется и сила, и ловкость, и красноречие — как и в жизни.

Помимо базовых навыков, которые можно получить в вузе, молодым специалистам надо знать и уметь очень многое, чтобы пройти квест под названием «Поиск работы». Поэтому стоит разработать стратегию освоения не только знаний по специальности, но и soft skills: управления временем, умения работать в команде, креативности и т. д. (подробнее о них читайте в материале «Учёбы.ру»). Кроме того, полезно заниматься спортом, чтобы повысить работоспособность, расширять кругозор, учить иностранные языки — ведь так можно будет читать специальную литературу и быть в курсе новых трендов в своей сфере.

Ошибка № 2. Не проявлять активность

В игре персонаж не сидит на месте в ожидании мастера, который придет и научит всему, что нужно. Он активен, он в постоянном движении, ищет способы решения проблем, поскольку только так можно достичь успеха.

В жизни подход «пусть меня научат» тоже не ведет к освоению знаний. А вот подход «я научусь» — да. Стремительное развитие технологий не оставляет иного выбора: уже нельзя рассчитывать на то, что полученные в школе или вузе знания прослужат всю жизнь. Да и программы вузов не всегда успевают быстро реагировать на перемены в индустрии и в окружающем мире в целом.

Самообразование, познавательная активность и независимость — это самая успешная стратегия. Для этого нужно стремиться мыслить самостоятельно. Нужно не только желание понять учебник или лекцию, но и стремление учиться искать и проверять информацию. Полезно выработать критический подход к суждениям, искать свои способы решения задач. Стоит больше читать, обсуждать интересующие вопросы в тематических сообществах, проявлять интерес, задавать вопросы. Все это поможет идти в ногу со временем и соответствовать переменчивым требованиям рынка труда.

Ошибка № 3. Считать, что у игры есть конец

Game over? Игра закончена? В хороших играх персонаж может развиваться сколь угодно долго. Он переходит с одного уровня на другой, покоряя новые вершины мастерства. А вот в жизни люди иногда полагают, что достаточно пять лет отучиться в вузе, чтобы навсегда получить статус высококлассного и востребованного специалиста.

Однако жизнь стремительно меняется: к моменту окончания университета некоторые знания уже устаревают и требуют обновления. Скажем, специалисту по маркетингу, который располагает только академическими знаниями, может быть трудно найти работу. Вот почему стоит дополнительно осваивать более узкие направления профессии: в случае маркетинга — нейромаркетинг и SMM.

Ни аттестат, ни диплом, ни сертификат о прохождении тренинга не являются окончанием игры. Это просто свидетельства прохождения определенных этапов, которые дают дополнительные очки при построении карьеры. И каждая новая ступень карьерной лестницы — это новый виток игры, который требует новых знаний, умений и навыков.

Ирина Агеева
15 марта 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты